Версия для слабовидящих

Социально - психологический кабинет

Социально - психологический кабинет

Социальный педагог

Городецкая Анисия Семеновна

Образование – высшее

 

Цели: помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;

1)  создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;

2)  создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Задачи:

1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.

2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.

3. Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.

4. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в колледже, в семье, в общежитии.

5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.

6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.

8. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

9. Развитие гражданской и социальной ответственности.

 

Направления деятельности социального педагога:

1.      Индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающимися из неблагополучных семей.

2.      Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.      Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

4.      Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, ОВД).

 

1.Организационная

1.1 Выявление обучающихся оставшихся без попечения родителей

1.2 Формирование личных дел детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.3 Обследование жилищно-бытовых условий детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.4 Составление индивидуальных карт на обучающихся «группы риска», программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних.

1.5 Составление социального паспорта

 

2.Профилактическая

2.1  Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся различных категорий

2.2  Контроль условий проживания и соблюдение внутреннего распорядка общежития

2.3 Организация индивидуальной  медицинской, социальной, юридической, психолого – педагогической помощи

2.4Участие в организации и проведении Совета по профилактике правонарушений

 

3 .Правовое просвещение

3.1Проведение собраний с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей по разъяснению прав и обязанностей

3.2 Посещения  на дому студентов

3.3Организация работы с различными ведомствами и отделениями МВД

 

4.Социальная защита

4.1 Оформление льготных социальных проездных билетов

4.2 Оформление запросов в отделы опеки и попечительства на обследование жилищно-бытовых условий и сохранности закреплённого жилья

4.3 Осуществление контроля за:

- своевременным качественным обеспечением студентов горячим питанием в столовой колледжа;

- обеспечением в колледже установленных санитарных норм;

- своевременными выплатами стипендий, компенсаций, пособий

 

5.Диагностика

5.1 Диагностика контингента нового набора обучающихся, социально-педагогическая диагностика группы

5.2 Изучение медико-психолого-педагогических особенностей обучащихся

5.3 Определение обобщенного показателя социального благополучия семьи

5.4 Анкетирование сирот по удовлетворенности условиями проживания в общежитии, обучения в колледже

 

6.Консультирование

6.1Консультирование всех участников образовательного процесса.

6.2Консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределение ,взаимоотношений со взрослым и сверстниками.

6.3 Консультирование родителей, законных представителей.

 

7.Методическая работа

7.1 Повышение профессиональной компетентности, участие в  семинарах

7.2 Учеба на курсах повышения квалификации, реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности

7.3 Разработка рекомендаций для кураторов руководителей и мастеров п/о по взаимодействию с обучающимися по итогам тестирования

       

Информационная безопасность в профилактической работе

Проблемы

Учитывая, что СМИ - это мощное средство влияния на сознание людей, следует понимать, что они не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям. Зачастую формирование представлений о широком распространении деструктивных явлений в нашем обществе способствует развитию толерантного отношения к ним, снижает способность людей к сопротивлению негативным процессам в обществе.

Дети теряют границы между добром и злом, у них не формируются представления о социальных нормах, обеспечивающих безопасность. Наблюдаются процессы ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга и отдыха.

В результате растут или остаются стабильно высокими асоциальные проявления:

- детская наркомания,

- алкоголизм,

- безнадзорность и беспризорность,

- детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними,

- проявление суицидального поведения.

 

Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

1. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью,самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающее противоправное поведение.

2. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий.

 

http://www.zoofirma.ru/

Log in

create an account