Проект сетевого взаимодействия "Образования без границ"
- Автор: Super User
- Published in Uncategorised
- Hits: 1068
- Печать, E-mail
ПРОЕКТ
«Сетевое взаимодействие – образование без границ»
Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития республики.
В настоящее время сектор экономики испытывает острую потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена, поэтому актуальной является задача создания целостной гибкой системы непрерывного среднего профессионального образования в средних общеобразовательных учреждениях, которая бы эффективно решала задачи социально-экономического развития страны.
Анализ показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда села, улуса, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации.
Новым ориентиром для уточнения приоритетов в образовании является мегапроекты комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020 года в республике, дальнейшее развитие сельского хозяйства.
В связи с выявленными проблемами, возникла необходимость реализации различных социально значимых проектов разного уровня с широким охватом учащихся для того, чтобы помочь детям в построении индивидуальной образовательной траектории. Для решения данной проблемы, основываясь на ст. 15, 16 ФЗ-273 «Об образовании» рассматриваем сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями разного уровня. В этом случае потребуется не 3-4 года, как сейчас, а не больше 2 года, а иногда и полтора года. Зато это будет действительно напряженный учебный труд – на реальных рабочих местах, с ведущими специалистами, мастерами.
Цель проекта - формировать эффективный модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений с использованием ресурсов нескольких организаций.
Задачи:
1. Разработать интегрированные учебные планы на основе существующей нормативной базы.
2. Выработать Республиканский стандарт профессионального обучения по подготовке рабочих кадров.
3. Создать Модель реализации сетевого взаимодействия в образовательном процессе.
4. Укрепить материально-техническую базу для реализации проекта.
3. Сетевая форма обучения
Использование сетевой формы взаимодействия образовательных учреждений является одним из форм обучения для подготовки высококвалифицированных кадров. При этом образовательные программы, реализуемые с применением сетевой формы, обладают рядом преимуществ:
1. Сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности;
2. Освоение образовательной программы обучающимися в течении определенного времени за пределами своей образовательной организации способствует развитию личностных качеств, компетенций устной и письменной коммуникации и развивает способность адаптироваться к иной образовательной среде;
3. Сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условие для повышения уровня профессионально – педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процесс обучения в современной материально – технической и методологический базы.
Этапы реализации проекта
1 этап - аналитико-проектировочный
(январь 2016г. – сентябрь 2016г.)
1. Разработка плана по реализации интегрированных образовательных планов;
2. Выбор экспериментальных контрольных объектов (группы, профессии);
3. Заключение договора;
4. Разработка пакета нормативных документов. Создание базы локальных актов, регулирующих организацию учебного процесса в условиях проекта;
5. Подбор и изучение научно-методической литературы;
6. Обмен опытом с образовательными учреждениями;
7. Подведение итогов первого этапа работы;
8. Повышение квалификации и прохождение стажировки преподавателей.
Предварительные результаты первого этапа
• Подписан договор о сетевом взаимодействии от 1 сентября 2016 года между ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» и МБОУ «Ытык Кюельская СОШ №2 им. Д.А. Петрова»;
• Выбраны профессии по интересам обучающихся;
• Составлен интегрированный учебный план;
• Разработаны нормативно-правовые локальные акты;
• Проведены семинары и стажировки преподавателей средней школы;
• Составлен список необходимых учебно – методических литератур;
2 этап – исполнительский (октябрь 2016 – июнь 2020г.)
1. Разработка единых требований профессионального обучения по интегрированным учебным планам;
2. Внедрение зарубежных практик по профориентационной работе на базе колледжа;
3. Модернизация материально-технической базы для реализации проекта;
4. Разработка модели финансирования проекта.
1. Разработка единых требований профессионального обучения по интегрированным учебным планам:
- разработка единых требований на основе бально – рейтинговой системы;
- Апробация;
- Мониторинг и анализ
2. Внедрение зарубежных практик по профориентационной работе на базе колледжа;
В будущем планируем внедрить метод «профессиональных проб», который успешно реализируется за пределами Республики Саха (Якутия). После которого обучающиеся делают осознанный выбор профессии, что немаловажно для дальнейшего трудоустройства выпускника.
3. Модернизация материально-технической базы для реализации проекта
В ходе реализации данного проекта необходимо оснащение материально – технической базы.
Со стороны колледжа:
• Строительство нового общежития (требования СанПиН)
• Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС 3+
• Реконструкция учебно-производственной мастерской;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Сокращение сроков подготовки специалиста по требованиям работодателей;
- Предоставление выбора для самореализации обучающегося на каждом этапе обучения;
- Подготовка специалиста с использованием ресурсов участников проекта;
- Возможность трудоустройства после каждого этапа;
- Внедрение метода «профессиональных проб» в профориентационной работе.
План мероприятий в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений между ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» и МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» на 2016 -2017 гг.
|
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Совещание координационного совета для управления сетевым взаимодействием |
февраль |
Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В. Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» Сергеев Д.В. |
2 |
Создание рабочей группы по разработке пакета документов о сетевых формах реализации образовательных программ |
Апрель- май |
УМР |
3 |
Разработка пакета нормативных документов. Создание базы локальных актов, регулирующих организацию учебного процесса в условиях проекта
|
май |
методисты |
4 |
Заключение договора о сетевом взаимодействии ОУ |
1 сентября |
Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В. Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» Сергеев Д.В. |
5 |
Рабочее совещание «Анализ существующей ресурсной системы сети. |
20 сентября |
Рабочая группа |
6 |
Региональный семинар по теме: «Сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями МБОУ « Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» и ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»
|
28 октя\бря |
Зам.директора по УМР Орлова А.Г. ст.методист Винокурова Н.А. методист Никитина М.В. |
7 |
Совместная работа по проекту «Сетевое взаимодействие – без границ» с Министерством профессионального образования. |
Декабрь |
Зам.директора по УМР Орлова А.Г ст.методист Винокурова Н.А. методист Никитина М.В. |
8 |
Защита проекта «Сетевое взаимодействие – без границ» Заместителю правительства Дьячковскому А.П., Министру образования и науки РС(Я) Егорову В.А. |
Январь -февраль |
Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В. Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» Сергеев Д.В.
|
9 |
1.Оказание методической поддержки по развитию сетевого взаимодействия на базе Ы-Кюельской школы. 2.Утверждение и согласование плана мероприятий в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений между ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» и МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» на 2016 -2017гг. |
18 января |
Рабочая группа Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В. Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» Сергеев Д.В.
|
10 |
Неделя кафедры ТСБ и ПО Экскурсия |
февраль |
Кафедра ТСБ и ПО Зам.директора по УМР Орлова А.Г. ст.методист Винокурова Н.А. методист Никитина М.В. |
11 |
День открытых дверей Конкурс проектов « Я- инженер» |
апрель |
Кафедра ГС. Зам.директора по УМР Орлова А.Г ст.методист Винокурова Н.А. методист Никитина М.В. |
12 |
Тематические семинары по проекту «Сетевое взаимодействие- без границ» |
постоянно |
Рабочая группа |
13 |
Круглый стол для подведении итогов сетевого взаимодействия и определения направлений работы на новый учебный год |
Май |
Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В. Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» СергеевД. |
14 |
Сдача сессии и прохождение учебной производственной практики.
|
июнь |
Экзаменационная комиссия |
15 |
Сдача квалификационных экзаменов по рабочим профессиям:
19867 Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей. 11442 Водитель автомобиля 16781 Пожарный 18492 Слесарь по изготовлению узлов и деталей технологических турбопроводов |
Январь 2018 |
Экзаменационная комиссия |