Версия для слабовидящих

Проект сетевого взаимодействия "Образования без границ"

Проект сетевого взаимодействия "Образования без границ"

ПРОЕКТ

«Сетевое взаимодействие – образование без границ»

Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития республики.

В настоящее время сектор экономики испытывает острую потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена, поэтому актуальной является задача создания целостной гибкой системы непрерывного среднего профессионального образования в средних общеобразовательных учреждениях, которая бы эффективно решала задачи социально-экономического развития страны.

Анализ показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда села, улуса, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации.

Новым ориентиром для уточнения приоритетов в образовании является мегапроекты комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020 года в республике, дальнейшее развитие сельского хозяйства.

В связи с выявленными проблемами, возникла  необходимость реализации различных социально значимых проектов разного уровня с широким охватом учащихся для того, чтобы помочь детям в построении индивидуальной образовательной траектории. Для решения данной проблемы, основываясь на ст. 15, 16 ФЗ-273 «Об образовании» рассматриваем  сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями разного уровня. В этом случае потребуется не 3-4 года, как сейчас, а не больше 2 года, а иногда и полтора года. Зато это будет действительно напряженный учебный труд – на реальных рабочих местах, с ведущими специалистами, мастерами.

Цель проекта -  формировать эффективный модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений с использованием ресурсов нескольких организаций.

Задачи:

1. Разработать интегрированные учебные планы на основе существующей нормативной базы.

2. Выработать Республиканский стандарт профессионального обучения по подготовке рабочих кадров.

3. Создать Модель реализации сетевого взаимодействия в образовательном процессе.

4. Укрепить материально-техническую базу для реализации проекта.

3. Сетевая форма обучения

Использование сетевой формы взаимодействия образовательных учреждений является одним из форм обучения для подготовки высококвалифицированных кадров. При этом образовательные программы, реализуемые с применением сетевой формы, обладают рядом преимуществ:

1.      Сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности;

2.      Освоение образовательной программы обучающимися в течении определенного времени за пределами своей образовательной организации способствует развитию личностных качеств, компетенций устной и письменной коммуникации и развивает способность адаптироваться к иной образовательной среде;

3.      Сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условие для повышения уровня профессионально – педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процесс обучения в современной материально – технической и методологический базы.

Этапы реализации проекта

1 этап - аналитико-проектировочный

(январь 2016г. – сентябрь 2016г.)

1.      Разработка плана по реализации интегрированных образовательных планов;

2.      Выбор экспериментальных контрольных объектов (группы, профессии);

3.      Заключение договора;

4.      Разработка пакета нормативных документов. Создание базы локальных актов, регулирующих организацию учебного процесса в условиях проекта;

5.      Подбор и изучение научно-методической литературы;

6.      Обмен опытом с образовательными учреждениями;

7.      Подведение итогов первого этапа работы;

8.      Повышение квалификации  и прохождение стажировки преподавателей.

Предварительные результаты первого этапа

      Подписан договор о сетевом взаимодействии от 1 сентября 2016 года между ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» и  МБОУ «Ытык Кюельская  СОШ №2 им. Д.А. Петрова»;

      Выбраны профессии по интересам обучающихся;

      Составлен интегрированный учебный план;

      Разработаны нормативно-правовые локальные акты;

      Проведены семинары и стажировки преподавателей средней школы;

      Составлен список необходимых учебно – методических литератур;

2        этап – исполнительский (октябрь 2016 – июнь 2020г.)

1.    Разработка единых требований профессионального обучения по интегрированным учебным планам;

2.    Внедрение зарубежных практик по профориентационной работе на базе колледжа;

3.     Модернизация материально-технической базы для реализации проекта;

4.                  Разработка модели финансирования проекта.
1. Разработка единых требований профессионального обучения по интегрированным учебным планам:

- разработка единых требований на основе бально – рейтинговой системы;

- Апробация;

- Мониторинг и анализ

2.      Внедрение зарубежных практик по профориентационной работе на базе колледжа;

В будущем планируем внедрить метод «профессиональных проб», который успешно реализируется за пределами Республики Саха (Якутия). После которого обучающиеся делают осознанный выбор профессии, что немаловажно для дальнейшего трудоустройства выпускника.

3.      Модернизация материально-технической базы для реализации проекта

В ходе реализации данного проекта необходимо оснащение материально – технической базы.

Со стороны колледжа:

         Строительство нового общежития (требования  СанПиН)

         Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС 3+

         Реконструкция учебно-производственной мастерской;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Сокращение сроков подготовки специалиста по требованиям работодателей;
  2. Предоставление выбора для самореализации обучающегося на каждом этапе обучения;
  3. Подготовка специалиста с использованием ресурсов участников проекта;
  4. Возможность трудоустройства после каждого этапа;
  5. Внедрение метода «профессиональных проб» в профориентационной работе.

 Презентация 

 План мероприятий в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений между ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» и МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» на 2016 -2017 гг. 

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Совещание  координационного совета для управления сетевым взаимодействием

февраль

Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В.

Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» Сергеев Д.В.

2

Создание рабочей группы по разработке пакета документов о сетевых формах реализации образовательных программ

 Апрель- май

УМР

3

Разработка пакета нормативных документов. Создание базы локальных актов, регулирующих организацию учебного процесса в условиях проекта

 

май

методисты

4

Заключение договора о сетевом взаимодействии ОУ

1 сентября

Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В.

Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» Сергеев Д.В.

5

Рабочее совещание «Анализ существующей ресурсной системы сети.

20 сентября

Рабочая группа

6

Региональный семинар по теме: «Сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями МБОУ « Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова»  и ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

 

28 октя\бря

 Зам.директора по УМР Орлова А.Г.

ст.методист Винокурова Н.А.

методист Никитина М.В.

7

Совместная работа по проекту «Сетевое взаимодействие – без границ» с Министерством профессионального образования.

Декабрь

Зам.директора по УМР Орлова А.Г

ст.методист Винокурова Н.А.

методист Никитина М.В.

8

Защита  проекта «Сетевое взаимодействие – без границ» Заместителю правительства Дьячковскому А.П.,

Министру образования и науки РС(Я) Егорову В.А.

Январь -февраль

Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В.

Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» Сергеев Д.В.

 

9

1.Оказание методической поддержки по развитию сетевого взаимодействия на базе Ы-Кюельской школы.

2.Утверждение и согласование плана мероприятий в рамках сетевого взаимодействия  образовательных учреждений между ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» и МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» на 2016 -2017гг.

18 января

Рабочая группа

Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В.

Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» Сергеев Д.В.

 

10

Неделя кафедры ТСБ и ПО

Экскурсия

февраль

Кафедра ТСБ  и ПО

Зам.директора по УМР Орлова А.Г.

ст.методист Винокурова Н.А.

методист Никитина М.В.

11

День открытых дверей Конкурс проектов « Я- инженер»

апрель

 Кафедра ГС.

Зам.директора по УМР Орлова А.Г

ст.методист Винокурова Н.А.

методист Никитина М.В.

12

Тематические семинары по проекту «Сетевое взаимодействие- без границ»

постоянно

Рабочая группа

13

Круглый стол для подведении итогов сетевого взаимодействия и определения направлений работы на новый учебный год

Май

Директор «Чурапчинский колледж» Попов Е.В.

Директор МБОУ «Ытык- Кюельская ООШ № 2 им.Д. А. Петрова» СергеевД.

14

Сдача сессии и прохождение учебной производственной практики.

 

 

июнь

Экзаменационная комиссия

15

Сдача квалификационных экзаменов по рабочим профессиям:

 

19867 Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей.

11442 Водитель автомобиля

16781 Пожарный

18492 Слесарь по изготовлению узлов и деталей технологических турбопроводов

Январь 2018

Экзаменационная комиссия

http://www.zoofirma.ru/

Log in

create an account