Версия для слабовидящих

Самообследование на 2017-2018 уч. год

Самообследование на 2017-2018 уч. год

 

Оглавление

Введение....................................................................................................................................... 3

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности ……………..... 5

2. Система управления образовательным учреждением. ....................................................... 6

3. Структура подготовки специалистов. .................................................................................. 16

4. Содержание подготовки специалистов ............................................................................... 16

4.1 Соответствие основных профессиональных образовательных программ требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов .............................................. 16

4.2 Анализ структуры учебного плана. .................................................................................... 21

4.3 Программы учебных дисциплин, наличие методических рекомендаций. ..................... 25

4.4 Виды контроля знаний......................................................................................................... 27

4.5 Расписание учебных занятий…........................................................................................... 28

5. Качество подготовки специалистов. .................................................................................... 28

5.1 Внутриколледжная система контроля. .............................................................................. 31

5.2 Результаты ГИА.................................................................................................................... 32

5.3 Использование современных методов и технологий в обучении ................................... 37

5.4 Востребованность выпускников. ....................................................................................... 38

6. Условия, определяющие качество подготовки специалистов. ......................................... 38

6.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса. ........................................................ 38

6.2 Организация методической работы. .................................................................................. 39

6.3 Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ………........ 43

6.4 Организация питания и медицинского обслуживания .................................................... 44

6.5 Качество материально-технической базы IT .................................................................... 44

6.6 Финансовое обеспечение образовательной деятельности .............................................. 47

7. Воспитательная и социальная работа .................................................................................. 53

8. Общие выводы ....................................................................................................................... 57

9. Показатели деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию .............................................................................................. 61  

 

Введение

Процедура самообследования Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения РС (Я) «Чурапчинский колледж» (далее – «Колледж») организована в соответствии со следующими нормативными документами:

1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

3) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

4) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

5) Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования»;

6) Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

7) Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

8) Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

9) Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации».

Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития Колледжа.

В Колледже проведён анализ основных профессиональных образовательных программ, дана оценка деятельности по следующим направлениям: организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы.

Самообследование проводилось с 01.02.2018 года по 20.04.2018 года силами Администрации Колледжа в соответствии с Приказом директора № 03-02/09 от 26.01.2018 года. Для организации и проведения самообследования в Колледже создана экспертная комиссия:

Председатель комиссии: Попов Е.В., директор.

Члены комиссии:

 Попов Н.Е., заместитель директора по УПР;

Орлова А.Г., заместитель директора по УР;

Бурцев А.Л., заместитель директора по УВР;

Попова К.И., главный бухгалтер;

Попова С.К., старший методист;

Сергеева И.С., специалист отдела кадров;

 

При проведении самообследования решались следующие задачи:

- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по каждой образовательной программе;

- установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС СПО;

- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.

Самооценка осуществлялась в несколько этапов:

1. принятие решения о проведении внутренней экспертизы качества образовательной деятельности на заседании администрации Колледжа:

- издание Приказа директора о формировании комиссии, с указанием её состава и сроков предоставления материалов;

- определение основных направлений.

2. Планирование:

- определение содержания самооценки, методов сбора информации;

- техническое обеспечение.

3. Организационный:

- сбор информации: тестирование, анкетирование, собеседование, заполнение таблиц;

- обработка и систематизация информации;

- анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям и требованиям ФГОС;

- выявление проблем.

4. Подготовка и утверждение отчёта:

- подготовка доклада;

- обсуждение результатов самооценки;

- корректировка целей и задач комиссии.

- утверждение отчёта в статусе официального документа на заседании Комиссии;

- размещение отчёта на официальном сайте Колледжа.

5. Последствия:

- устранение выявленных в ходе самообследования недостатков;

- корректировка программы развития Колледжа.

Для самообследования были использованы нормативно-правовая документация Колледжа, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, учебные планы, образовательные программы, материалы по кадровому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса, документация по организации воспитательной работы и финансово-экономической деятельности Колледжа.

Отчёт по самообследованию подготовлен на основании отчётов руководителей структурных подразделений по всем направлениям деятельности Колледжа. Результаты самообследования были рассмотрены на заседании Администрации Колледжа и утверждены Приказом директора № 03-02/43 от 16.04.2018 г.

Результаты самообследования представлены в настоящем отчете.

Отчет размещен на сайте по адресу: churcollege.ru

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Общие сведения об учреждении:

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Чурапчинский колледж».

Сокращенные наименования Колледжа – ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Место нахождения Колледжа: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, с. Чурапча ул. Ньидьили, 4.

    Реквизиты организации: ИНН – 1430008388, КПП – 143001001, ОГРН – 1051401387102, ОКПО – 55655774, расчетный счет - 40601810100003000001                         лицевой счет – 20075030182  Отделение НБ Респ.Саха (Якутия) Банка России г.Якутск, тел.- 8 (41151) 42-192,42-856;

Почтовый адрес: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, с. Чурапча ул. Ньидьили, 4. Тел. 8(41151) 42-192, 42-856

Официальный сайт: churcollege.ru

Организационно-правовая форма: Бюджетное учреждение

-26 июня 2000 г. вынесено Распоряжение Президента РС (Я) М.Е. Николаева №176-РП об открытии вузовских колледжей в 5 улусах РС (Я);

- 27 октября 2000 г. принято Постановление Правительства РС (Я) № 556 о создании колледжей (филиалов) и представительств Якутского государственного университете им. М.К. Аммосова в 5 улусах РС (Я);

- 20 апреля 2005 г. принято Постановление Правительства № 192 о создании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования «Чурапчинский колледж».

-  Лицензия на  образовательную деятельность серия СЯ № 000549. Регистрационный №200 от 20.12.10г. по 10.12.16г.

- Свидетельство о государственной аккредитации серия 14 А 02 № 0000782. Регистрационный №0851 от 16.06.2017 г. по 16.06.23 г.

Сегодня Чурапчинский  колледж – образовательное учреждение, удовлетворяющий запросы регионального рынка труда в профессиональных кадрах, реализующий подготовку специалистов по базовому уровню. Колледж ведет подготовку специалистов по 5 специальностям для основных отраслей промышленности: энергетики, строительства, а также для сферы малого бизнеса и предпринимательства.

Колледж – это два учебных корпуса общей площадью около 2200  м2 , 11 учебных кабинетов, 5 лабораторий, 4 учебно-производственных мастерских, 3 компьютерных класса, актовый зал,    спортивное площадка,  библиотека с  читальным залом, спальный корпус. Коллектив колледжа состоит из 71 сотрудника, среди них  15 - штатных преподавателя, 7 - внутренних совместителя, 9 - внешних совместителя.  Организована сеть дополнительных образовательных услуг для студентов, получающих базовое профессиональное образование по основным образовательным программам среднего профессионального образования базового и повышенного уровней, что позволяет расширить профессиональное поле выпускника, адаптировать его к условиям регионального рынка труда. В колледже работает студенческий совет.

Миссия Колледжа – содействие личности в непрерывном получении профессиональных знаний и навыков с использованием современных образовательных и информационных технологий и ориентацией на лучшие достижения отечественного и мирового опыта образования.

Целью Колледжа является:

Основной целью деятельности Колледжа является предоставление услуг в области среднего профессионального образования, а также создание условий для подготовки квалифицированных специалистов с профессиональным образованием, понимающих социальную значимость своей будущей профессии, использующих информацию и информационные технологии, необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; конкурентоспособных на рынке труда, умеющих работать в коллективе и команде, компетентных в области деловых коммуникаций, способных брать на себя ответственность за результат выполнения заданий, способных к обучению в течение жизни.  (программа развития колледжа)

 

Задачами Колледжа являются:

 

 повышение качества подготовки обучающихся: студентов и выпускников профессионального образования, выпускников программ дополнительного образования;

 совершенствование системы мониторинга качества образования;

 использование современных информационных технологий в образовательном процессе;

 совершенствование работы по развитию личностных качеств студентов и их правовому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию;

 совершенствование проектной и научно-исследовательской деятельности студентов, развитие их творческих способностей;

 развитие студенческого самоуправления. (программа развития колледжа)

 

2. Система управления образовательным учреждением.

Система управления в Колледже регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом Колледжа.

Система управления в Колледже ориентирована на участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, социальных партнеров, сотрудников Колледжа.

В целях совершенствования структуры управления, в Колледже созданы структурные подразделения, обеспечивающие реализацию и мониторинг профессиональных образовательных программ, состояние материально-технической базы и финансирования.

Структура управления Колледжа:

- Учредитель – Правительство Республики Саха (Якутия)в лице:

Общего управления и координации деятельности – Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия);

Имущества  - Министерство имущественныхи земельных отношений Республики Саха(Якутия).

- Совет колледжа;

- Директор

- Педагогический совет

- Общее собрание работников

- Студенческий совет

- Администрация

- Методический совет;

- Совет по профилактике правонарушений;

- Пост ЗОЖ.

В соответствии с Уставом высшим органом управления Колледжа является Учредитель. К компетенции Учредителя Колледжа относится:

1. обеспечение соблюдения Колледжем целей в интересах, которых он создан;

2. осуществление общего контроля за соблюдением в деятельности Колледжа законодательства Российской федерации и настоящего Устава;

3. определение приоритетных направлений деятельности Колледжа, принципов формирования и использования его имущества;

4. утверждение Устава Колледжа и вносимых в него изменений;

5. назначение и досрочное прекращение деятельности Директора Колледжа, утверждение порядка замещения должности Директора;

6. принятие решений об учреждении самостоятельных юридических лиц, участие в других организациях;

7. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Колледжа;

8. создание филиалов и открытие представительств Колледжа, их переименование и ликвидация;

9. принятие решения о реорганизации и ликвидации Колледжа, а также назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов.

10. утверждение годового финансового плана Колледжа, внесение в него изменений, контроль за результатами исполнения финансового плана поквартально;

11. утверждение совершаемых Колледжем сделок, имеющих существенное значение для его деятельности. Сделками, имеющими существенное значение, считаются сделки, сумма которых превышает 2 000 000 (два миллиона) рублей;

12. иные вопросы, касающиеся деятельности Колледжа, не отнесённые настоящим Уставом к компетенции Колледжа.

 

Единственным исполнительным органом Колледжа, осуществляющим непосредственное управление Колледжем, является Директор Попов Евгений Викторович.

Директор назначается и освобождается от занимаемой должности решением Учредителя, в соответствии с Уставом Колледжа и действующим трудовым законодательством.

Директор осуществляет руководство и несет ответственность за деятельность Колледжа в соответствии с действующим законодательством, Уставом.

В соответствии с Уставом все работники Колледжа, работающие на основании трудового договора, являются членами Общего собрания работников Колледжа. Решение о созыве Общего собрания работников Колледжа принимается Директором, не позднее, чем за 14 (четырнадцать) дней до проведения собрания и оформляется приказом.

Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Директор утверждает решения Общего собрания работников Колледжа.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Колледжем и организован для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Колледжа, Директор, заместители Директора, руководители подразделений Колледжа, а также сотрудники Колледжа, участвующие в организации образовательного процесса.

Педагогический совет Колледжа в своей работе руководствуется действующим законодательством в сфере образования, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Колледжа.

К компетенции Педагогического совета относятся:

1. рассмотрение, обсуждение и принятие планов учебно-воспитательной и методической работы Колледжа в целом и его структурных подразделений, вопросов организации учебно-воспитательного процесса;

2. утверждение образовательных программ, реализуемых Колледжем;

3. утверждение локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

4. заслушивание информации и отчетов педагогических работников, руководителей структурных подразделений Колледжа, докладов и информации представителей предприятий и организаций, сотрудничающих с Колледжем по вопросам образования и воспитания, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенических норм, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, обмене опытом, и другие вопросы образовательной деятельности;

5. подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания образовательных технологий, электронного обучения;

6. организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

7. принятие решений о переводе обучающихся на следующий курс, в том числе условно, допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

8. принятие решений о награждении обучающихся за успехи в обучении и грамотами, похвальными листами и медалями;

9. принятие решений о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности Колледжа;

10. рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, успеваемости, контроля качества обучения, изучения и распространения передового педагогического опыта;

11. рассмотрение локальных нормативных актов Колледжа, касающихся организации учебного процесса;

12. обсуждение состояния и итогов учебной работы Колледжа, результатов промежуточной аттестации и ГИА, причин неуспеваемости обучающихся и мер по сохранению контингента обучающихся;

13. выбор системы оценок, формы, порядка и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

14. согласование порядка формирования кафедр, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов кафедр, рассмотрение деятельности кафедр, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных  технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.

К ведению Педагогического совета Колледжа также относятся вопросы:

 анализа, оценки и планирования:

 объема и качества знаний, умений и навыков;

 теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;

 инспектирования и внутреннего контроля образовательного процесса, учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

 разработки и применения педагогическими работниками:

- новых педагогических и воспитательных технологий;

- методик и средств профессионального отбора и профориентации;

- новых методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

- новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся;

Заседания Педагогического совета созываются 1 (один) раз в семестр. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета. Директор утверждает решения Педагогического совета Колледжа.

Основным органом студенческого самоуправления является Студенческий совет Колледжа. Студенческий совет создается в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решении важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитии ее социальной активности, поддержке и реализации социальных инициатив.

Администрация Колледжа - коллегиальный исполнительный и консультативно-координирующий орган, создаваемый при Директоре и осуществляющий оперативное управление деятельностью Колледжа.

Состав Администрации определяется и утверждается Учредителем. Администрацию Колледжа возглавляет Директор. Членами Администрации, являются заместители Директора и другие руководящие работники Колледжа, осуществляющие непосредственное руководство отдельными сферами деятельности Колледжа.

Администрация обеспечивает Директора необходимой для разработки и принятия решений информацией, готовит и рассматривает проекты решений, выносимых на Педагогический совет, Общее собрание работников Колледжа.

Администрация может принимать самостоятельные решения по текущим вопросам организации деятельности Колледжа, обязательные для исполнения обучающимися и сотрудниками Колледжа, в пределах полномочий, передаваемых Директором. Решения Администрации вступают в силу после утверждения Директором.

В Колледже могут создаваться и другие, в том числе общественные органы (советы, комитеты, комиссии), имеющие консультативное назначение. Их решения носят рекомендательный характер.

Предложения о создании таких органов вносятся руководителями подразделений Колледжа и утверждаются Директором.

Для исполнения решений и организации процессов в Колледже созданы структурные подразделения в соответствии с направлениями деятельности образовательного учреждения:

 Учебный отдел

 Методический отдел

 Отдел снабжения и хозяйственной работы

 Организационный отдел

 Приёмная комиссия

 Бухгалтерия

 Многофункциональный центр прикладных квалификаций

 Учебно-производственный отдел

 Воспитательный отдел

 Кафедры

 Буфет

 Общежитие.

 

Функции и полномочия, а также принцип их разграничения между управленческим персоналом и органами самоуправления направлены на достижение основной цели их функционирования - качественной подготовки слушателей программ дополнительного образования, квалифицированных специалистов с среднего звена. Управление Колледжем осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

Работа всех структурных подразделений Колледжа регламентирована внутренними локальными актами – положениями и инструкциями. В Колледже разработаны следующие локальные акты, рассмотренные и утвержденные Директором Колледжа:

Таблица № 1.

 

 

п/п

Наименование локального акта

Дата

принятия

Статус

1.

Коллективный договор

15.11.2016

действует

2.

Положение об оплате работников

29.11.12г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

3.

Положение о Совете колледжа

16.03.12г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

4.

Положение о приемной комиссии

 

Внесено изменение

09.03.2017

действует

5.

Положение о текущей и промежуточной аттестации студентов

11.03.2011г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

6.

Положение о порядке предоставления академических отпусков студентам.

 

29.11.2013г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

7.

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов.

 

11.03.2011г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

8

Положение о порядке перевода лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, с платного на бесплатное обучение.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

действует

9

Положение о реализации права обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению студентов, в пределах осваиваемой образовательной программы.

27.02.2015 г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

10

Положение о курсовых работах (проектах) студентов.

07.05.2013г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

11

Положение о кафедре

 

27.01.2011г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

12

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников.

27.02.2015г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

13.

Положение о педагогическом совете.

 

27.01.2011г

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

14

Положение по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий.

29.11.2013г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

15.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников.

27.12.12г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

16.

Положение об учебном отделе.

 

27.01.2011г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

17

Положение о языках обучения.

 

27.02.2015г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

18

Положение о студенческом билете и зачетной книжке студентов.

 

15.03.2011г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

19

Положение о режиме занятий обучающихся.

 

27.02.2015г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

20

Положение о журнале учета учебных занятий по программе среднего профессионального образования.

09.03.2017г.

Внесено изменение

09.03.2017г.

действует

21

Положение об аттестации педагогических работников

03.02.2016г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

22.

Положение о библиотеке.

 

 

действует

23

Положение о методическом отделе.

 

27.12.12г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

24

Положение о научно – исследовательской работе.

07.05.2013г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

25

Положение о методической работе.

 

04.04.2014г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

26

Положение о социальном партнерстве.

29.11.2013г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

27

Положение о центре трудоустройства выпускников.

16.03.2012г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

28

Положение о методическом совете.

27.01.2011г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

действует

29

Положение по разработке и утверждению основной профессиональной образовательной программы (учебного плана, рабочих программ, учебных дисциплин и профессиональных модулей).

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

 

30

Положение об организации выполнения и защиты квалификационной работы.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

действует

31

Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Внесено изменение

28.02.2017

Действует

32

Порядок  получения образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой.

28.03.2017г.

Внесено изменение

28.03.2017г.

Действует

33

Положение об электронной библиотеке.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

34

Положение об организации занятий  по физической культуре со студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

35

Положение о порядке организации выполнения письменной экзаменационной работы и требованиях к ее содержанию и оформлению.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

36

Положение о проведении самообследования.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

37

Положение о порядке доступа педагогов к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально- техническим средствам.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

38

Положение о студенческом Совете.

27.01.11г.

Внесено изменение

08.11.2014г.

Действует

39

Положение об организации учебно- производственной работы

29.11.2013г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

Действует

40

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

27.02.2015г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

Действует

41

Положение об учебной- производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные программы.

07.05.2013г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

Действует

42

Положение об учебном кабинете, мастерской лаборатории.

29.11.2013г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

Действует

43

Положение о назначении государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения, за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия).

29.11.12г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

Действует

44

Положение о постановке обучающихся на внутренний профилактический учет.

16.03.2012г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

Действует

45

Положение об общественном посте формирования здорового образа жизни (ЗОЖ).

 

04.04.2014г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

Действует

46

Положение о кураторах студенческих групп

27.01.2011г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

Действует

47

Положение о Совете профилактики правонарушений среди студентов.

29.12.2010г.

Внесено изменение 09.03.2017г.

Действует

48

Положение о стипендиальной комиссии.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

49

Положение о мерах поощрения и дисциплинарной ответственности студентов.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

50

Порядок об обеспечении предметами личной гигиены детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

51

Положение о социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

52

Порядок посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

53

Положение о постановке  на учет обучающихся и семей обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

 

Действует

54

Положение о воспитательном отделе.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

55

Правила внутреннего распорядка для студентов.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

56

Положение о портфолио студента.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

57

Положение об условии приема на обучение студентов по договору оказания платных услуг.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

58

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

59

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой и объектами спорта в ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж».

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

60

Положение о внутренней оценки качества профессионального образования.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

61

Положение о буфете раздаточном.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

62

Положение о защите персональных данных студентов.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

63

Положение о порядке заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов.

 

Действует

64

Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин и (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

 

65

Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

Действует

 

66

Положение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

 

67

Положение о режиме занятий студентов.

 

Действует

 

68

Положение об экзаменационных и апелляционных комиссиях.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

 

69

Положение многофункционального центра прикладных квалификаций.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

 

70

Положение о дополнительном профессиональном образовании.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

 

71

Правила приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатной стоимостью обучения физическими или юридическими лицами.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

 

72

Положение о паспортизации.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

 

73

Положение об организации питания в колледже.

 

Внесено изменение

28.02.2017г.

Действует

 

74

Положение о внутриколледжном контроле.

 

Внесено изменение

2017г

Действует

 

75

Положение о структурном подразделении.

 

Внесено изменение

2017г.

Действует

76

Положение об организации и проведении публичного отчета.

 

Внесено изменение

09.03.2017г.

Действует

77

Положение о многофункциональном центре прикладных квалификаций ГБПОУ РС(Я) «Чурапчинский колледж»

2016 г.

Действует

 

Положения о центрах, структурных подразделениях Колледжа, планы работы и протоколы заседаний советов имеются, соответствуют существующим требованиям. Организация управления Колледжа обеспечивает выполнение поставленных задач и развитие деятельности Колледжа.

 

3. Структура подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих служащих.

В Колледже ведется подготовка специалистов и квалифицированных рабочих служащих  по основным профессиональным образовательным программам.

В 2017 - 2018 учебном году в очной форме осуществляется обучение по следующим специальностям:

Таблица № 2

Код

специальности

Наименование специальности

Уровень

образования

Квалификация

Курс

ФГОС

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Базовая

техник

1-3 курсы

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. №1003

13.02.07

Электроснабжение (по отраслям)

Базовая

техник

2,3 курсы

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. №827

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Базовая

техник

1-3 курсы

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965

20.02.04

Пожарная безопасность

Базовая

техник

1-3 курсы

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 354

08.01.07

Мастер

общестроительных работ

 

Технический профиль, после 9 класса

Арматурщик 3 (4) разряда,  Электросварщик дуговой сварки 3 (4) разряда

1 курс

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N

683

(ред. от 17.03.2015)

 

13.01.01.

Машинист котлов

Технический профиль, после 9 класса

Машинист котлов 3 (4) разряда  Машинист- по котельному оборудованию 3 (4) разряда

1 курс

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N

647

 

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Базовая, после 9 класса

техник

1 курс

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. №1003

 

В 2017 -2018 учебном году в заочной форме осуществляется обучение по следующим специальностям:

Таблица № 3

Код

специальности

Наименование специальности

Уровень

образования

Квалификация

ФГОС

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Базовая

техник

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. №1003

13.02.07

Электроснабжение (по отраслям)

Базовая

техник

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. №827

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Базовая

техник

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Базовая

Бухгалтер

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832

13.02.02

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Базовая

техник

ФГОС 3+, утвержденная Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля  2014 г. № 823

 

Приём на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО) является общедоступным. Вступительных испытаний по специальностям не предусмотрено, кроме специальности 20.02.04. «Пожарная безопасность».

Численность приема студентов на места с полным возмещением затрат на обучение определяется планом набора в Колледж, установленным до начала приемной кампании и утвержденным Директором Колледжа.

В Колледже осуществляется обучение на внебюджетной основе.

Количество студентов, принятых по всем формам обучения, по итогам работы приемной комиссии до 1 сентября, составило 179человек. После 9 класса недобор на 1 сентября составило 22 студента на группу «машинист котлов». На группу «Машинист котлов» окончательный (дополнительный) приказ вышел  в декабре.

Таблица № 4

 

Форма обучения

На базе 11 класса

Итого

на бюджетной основе:

очная

75

75

заочная

30

30

Форма обучения

На базе 9 класса

Итого

на бюджетной основе:

 

 

очная

75

53

ВСЕГО

158

на внебюджетной основе:

очная

2

  2

заочная

19

 19

ВСЕГО

21

ИТОГО по всем формам обучения

179

 

За отчетный период можно отметить повышенный интерес поступающих в Колледж к специальности «Пожарная безопасность» (см. таблицу №5):

 

Таблица № 5

 

Специальность

Форма обучения

Подано заявлений

Приняты на плановые места

Приняты на сверхплановые места

Итого

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

очная

48

25

0

25

заочная

10

9

0

9

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

заочная

14

10

0

10

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

очная

32

25

0

25

заочная

10

10

0

10

20.02.04 Пожарная безопасность

очная

80

25

2

27

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

заочная

10

0

10

10

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

заочная

10

10

0

10

08.01.07 Мастер

общестроительных работ

 

очная

36

25

0

25

13.01.01 Машинист котлов

очная

18

3

0

3

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

очная, после 9 класса

43

25

0

25

ИТОГО

 

 

 

179


             Важным показателем работы Колледжа является численность контингента. Данные по численности студентов очного и заочного отделения по специальностям приведены в таблице № 6.

 

Таблица № 6

 

Код

Специальность

Контингент на апрель 2018 года

Очная форма

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

70

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

40

20.02.04

Пожарная безопасность

80

08.01.07

Мастер общестроительных работ

21

13.01.01

Машинист котлов

14

13.02.07

Электроснабжение (по отраслям)

23

Всего по очной форме

248

Заочная форма

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

40

13.02.07

Электроснабжение (по отраслям)

21

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

22

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

41

13.02.02

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

55

Всего по заочной форме

179

ИТОГО

427

 

В 2017 году было выпущено 64 специалиста среднего звена, из них по очной форме 49 специалиста среднего звена. Данные по выпуску специалистов представлены в таблице № 7.

Таблица № 7

Код

Специальность

2017 г.

Очная форма

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

13

13.02.07

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и сооружений

7

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

8

20.02.04

Пожарная безопасность

21

Всего по очной форме

49

Заочная форма

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

1

13.02.07

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и сооружений

1

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

8

13.02.02

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

4

Всего по заочной форме

15

ИТОГО

64

 

1 Студент, получивший на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку восстановлен для повторного прохождения государственной итоговой аттестации.

 

4. Содержание подготовки специалистов и квалифицированных рабочих служащих.

 

4.1 Соответствие основных профессиональных образовательных программ требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов

 

Подготовка специалистов в Колледже осуществляется на основании сформированных основных профессиональных образовательных программ.

Основные профессиональные образовательные программы включают в себя Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, учебный план, график учебного процесса, пояснения к учебному плану, примерные и рабочие программы учебных дисциплин и производственных практик, программы государственной (итоговой) аттестации выпускников, перечень учебных кабинетов и лабораторий, другие методические материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям.

Учебные планы в колледже разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральными государственными образовательными стандартами СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной специальности и уровню подготовки на основании примерного учебного плана. По каждой специальности разработаны рабочие учебные планы, утвержденные директором Колледжа.

Все учебные планы специальностей отражают уровень среднего профессионального образования (базовый), соответствующую квалификацию и полностью отвечают требованиям ФГОС СПО.

 

4.2 Анализ структуры учебного плана.

 

Учебный план колледжа разрабатывается в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), и утверждается директором Колледжа, а также согласовывается с (Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я) до декабря 2016) Министерством образования и науки РС (Я).

Исходными документами для разработки учебного плана по специальности являются Федеральный государственный образовательный стандарт, программы учебных дисциплин (модулей), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции от 20.08.2008 года № 241, 30.08.2010 года №889) и Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»

Учебный план в колледже составляется на нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС). В таблице указаны сроки освоения ППССЗ и ППКРС на базе основного общего и среднего общего образования по очной форме обучения.

Таблица № 8

 

Код

Специальность

уровень образования

Срок обучения

очная форма обучения

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

на базе среднего общего образования

2 г. 10 мес.

на базе основного общего образования

3 г. 10 мес.

13.02.07

Электроснабжение (по отраслям)

на базе среднего общего образования

2 г. 10 мес.

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

на базе среднего общего образования

2 г. 10 мес.

20.02.04

Пожарная безопасность

на базе среднего общего образования

2 г. 10 мес.

08.01.07

Мастер общестроительных работ

на базе основного общего образования

2 г. 10 мес.

13.01.01

Машинист котлов

на базе основного общего образования

2 г. 10 мес.

заочная форма обучения

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

на базе среднего общего образования

3 г. 10 мес.

13.02.07

Электроснабжение (по отраслям)

на базе среднего общего образования

3 г. 10 мес.

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

на базе среднего общего образования

3 г. 10 мес.

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

на базе среднего общего образования

2 г. 10 мес.

13.02.02

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

на базе среднего общего образования

3 г. 10 мес.

 

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по специальности:

 объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

 перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

 последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

 виды учебных занятий;

 распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

 объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки студентов составляет 36 академических часов в неделю. При заочной форме обучения объем аудиторной нагрузки составляет 160 часов в год.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студента является обязательным элементом учебного процесса Колледжа. Конкретные виды внеаудиторной работы студента устанавливаются в соответствии с содержанием и характером учебной дисциплины, формой обучения студента и описываются в учебно-методических комплексах, разработанных преподавателями Колледжа по каждому включенному в учебный план курсу.

В зависимости от характера дисциплин самостоятельная работа студента представлена в виде выполнения курсовых проектов или работ, подготовки эссе и рефератов, выполнения индивидуальных контрольных заданий, прохождения промежуточных тестовых заданий, работы с дополнительными источниками литературы, анализа конкретных ситуаций («кейсов»), подготовки материалов для участия в деловой игре или выполнения группового проекта. Кроме того, по ряду курсов студентам предлагается тематика для проведения самостоятельного научного исследования, подготовки статей и аналитических обзоров по одному или нескольким объектам предметной области учебной дисциплины.

Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение, вариативная часть - 30%. Вариативная часть используется на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части и на введение новых дисциплин, междисциплинарных курсов в соответствии с потребностями работодателей.

Дисциплины учебного плана группируются по циклам:

 общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ);

 математический и общий естественнонаучный цикл (ЕГСН);

 профессиональный цикл, включающий в себя общепрофессиональные и специальные дисциплины и профессиональные модули (ОП, ПМ).

В плане учебного процесса отражены следующие формы контроля знаний студентов: экзамен, в том числе комплексный, зачет, дифференцированный зачет, курсовая работа и / или проект.

Зачеты, дифференцированные зачеты проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса.

Выполнение курсового проекта (работы) представляет собой вид учебной работы по общепрофессиональной дисциплине, профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение.

По всем учебным планам обучения учебный год по очной форме обучения начинается с 1 сентября, по заочной форме - с 1 октября.

Рабочие учебные планы содержат необходимые пояснения, отражающие специфику образовательного процесса в Колледже.

Анализ содержания учебного плана и рабочих программ показал, что максимальный объем учебной нагрузки студентов соответствует требованиям ФГОС СПО и способствует личностно- ориентированному образованию студентов, раскрытию их творческого потенциала и способностей, готовит студентов к построению их дальнейшей профессиональной карьеры.

Курсовые проекты (работы) выполняются по следующим дисциплинам, указанным в таблице:

Таблица № 9

Код специальности

Специальность

Учебная дисциплина

08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

МДК.01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использованием компьютерных технологий,

МДК.03.02 Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

13.02.07

Электроснабжение (по отраслям)

МДК.01.01. Устройство и техническое обслуживание электрических подстанций,

МДК.02.01. Ремонт и наладка устройств электроснабжения

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений,

 МДК.01.02. Проект производства работ

20.02.04

Пожарная безопасность

МДК.01.03. Тактика аварийно-спасательных работ,

МДК.02.02. Пожарная профилактика

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ОП.01 Экономика организации

13.02.02

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

МДК.01.01 Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

 

Практика является обязательным компонентом учебного процесса. Объемы учебной и производственной практик соответствуют нормативам, установленным ФГОС СПО.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме выпускной квалификационной работы для очной формы обучения и междисциплинарного экзамена для заочной формы обучения.

Объем каникулярных недель, недель на итоговую государственную аттестацию и подготовку к ней соответствует требованиям ФГОС СПО по всем реализуемым основным образовательным программам. Во всех учебных планах предусмотрены консультационные часы - по 4 часа в год.

 

 

4.3 Программы учебных дисциплин, наличие методических рекомендаций.

 

На основании Федеральных Государственных образовательных стандартов по специальностям преподавателями колледжа разработаны рабочие программы учебных дисциплин, которые одобрены на заседании кафедр и утверждены старшим методистом, председателем методического совета колледжа. Рабочие программы составлены в соответствии с «Рекомендациями по разработке рабочих программ учебных дисциплин по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования»

Рабочие программы по дисциплинам СПО имеют внутренние и внешние рецензии.

В колледже ведется работа по методическому обеспечению образовательного процесса, по созданию учебно-методических комплексов дисциплин и практик.

При проведении аудиторных занятий активно используются презентационные и видеоматериалы, библиотечные и Internet-ресурсы, пакеты прикладных профессиональных программ по изучаемой предметной области.

Инструментарий преподавателя включает в себя:

локальную сеть;

автоматизированное рабочее место преподавателя;

электронную почту;

профессиональные прикладные программные продукты;

web-ресурсы учебных материалов свободного доступа;

форумы;

системы тестирования (промежуточный и итоговый контроль);

информационно-библиотечные ресурсы (электронная библиотека).

Вышеперечисленный инструментарий обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса и качество обучения.

Практика студентов является обязательной составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальностям, реализуемым Колледжем.

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивают:

- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

- связь практики с теоретическим обучением.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися (студентами) всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Практико-ориентированное обучение в колледже включает в себя 3 уровня:

Учебная практика по специальности направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.

Учебная практика и производственная практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

Производственная преддипломная практика направлена на углубление первоначального профессионального опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности, по окончании которой сдаются квалификационные экзамены.

Направление на практику оформляется приказом директора Колледжа с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, вида и сроков прохождения практики.

Руководитель практики проводит для студентов консультации по предстоящей практике, информирует студентов о цели, задачах практики, сроках и форме проведения, графике работы на практике, правилах заполнения отчетных документов. Также, руководитель практики в Колледже выдает студентам формы отчетных документов, индивидуальные задания по практике и контролирует процесс прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

Организацию и руководство практикой по профилю специальности и производственной практикой осуществляют руководители практики от Колледжа и от организации.

Колледж устанавливает и поддерживает партнерские отношения с организациями и предприятиями различных организационно-правовых форм, на базе которых студенты проходят практику и трудоустраиваются по окончании обучения.

Колледжем заключены договоры на проведение всех видов практики студентов, в которых указаны обязательства учебного заведения и предприятия (организации) в период проведения практики:

Перечень актуальных договоров с предприятиями включает договоры с:

 

 

Социальные партнеры

Наличие договора

1.

  ПАО «Якутскэнерго»

Договор от 28.01.2015г. срок бессрочный

2.

ГУП ЖКХ РС (Я)

Договор от 31.01.2013г. срок бессрочный

3.

 ОАО «ДСК»

Договор от 31.01.2013г. срок три года

4.

ОАО  «Сахатранснефтегаз»

Договор от 20.02.2013г. срок бессрочный

5.

ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)»

Договор от 19 .12.2016г. срок бессрочный

6.

Центр занятости заречных улусов

Договор от 08.02.2016г. срок бессрочный

7.

Администрация улусов РС (Я)

Договор от24.02.2013г.

8.

СРО «Союз строителей Якутии»

147.12.2014г. срок бессрочный

9.

ФГКУ «5 отряд ФПС по РС (Я)»

24.09.14г. срок бессрочный

 

 

 

4.4 Виды контроля знаний

 

Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Освоение программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программы подготовки квалифицированных рабочих служащих (ППКРС), в том числе отдельной части или всего объема дисциплины, междисциплинарных курсов (МДК), профессиональных модулей (ПМ), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

Текущий контроль – проверка знаний, умений и навыков по отдельным разделам учебной программы – проводится в виде письменных контрольных и самостоятельных работ, устных и письменных зачетов, защиты рефератов, отчетов по лабораторным работам, контрольных (административных) срезов знаний, проводимых в ходе административного контроля.

Система текущего контроля и промежуточной аттестации обеспечивает контроль над усвоением содержания образовательного стандарта по специальностям. Текущий контроль успеваемости по дисциплинам предусматривает систематическую проверку качества получаемых студентами знаний и практических навыков, сформированности общих и профессиональных компетенций.

По итогам теоретического обучения проводится экзаменационная сессия. Промежуточная аттестация студентов включает следующие виды контроля знаний: зачет, дифференцированный зачет и экзамен по дисциплине или междисциплинарному курсу (профессиональному модулю).

При освоении программ профессионального модуля в последнем семестре формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и социальных партнеров. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность студентов к выполнению разного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО.

Итогом проверки является решение «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение студентом всех элементов программы профессионального модуля (теоретической части модуля – МДК и практик).

Освоение ППССЗ завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, допускаются к государственной итоговой аттестации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей специальности среднего профессионального образования.

Формой государственной итоговой аттестации является защита выпускной квалификационной работы. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы. Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу ППССЗ.

Защита выпускных квалификационных работ осуществляется с применением презентаций, разработанных в MS Power Point.

Для проведения государственной итоговой аттестации создается Государственная аттестационная комиссия в порядке, предусмотренном приказом Минобрнауки России от 16.08.13 № 968 (ред. от 31.01.2014 г.)

Состав Государственной аттестационной комиссии утверждается приказом по Колледжу.

Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, установленные учебным планом по специальности.

Заседания государственных аттестационных комиссий оформляются протоколами и отчетами председателей ГАК. В Колледже ведется анализ выявленных в ходе ГИА недостатков и реализация рекомендаций по их устранению.

 

 

 

4.5 Расписание учебных занятий.

 

Аудиторные занятия для студентов проводятся в соответствии с расписанием, которое составляется диспетчером учебного отдела. Общая аудиторная нагрузка согласно требованиям стандарта составляет 36 часов в неделю, с учетом самостоятельной работы по дисциплинам и консультаций составляет 54 часа в неделю. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Занятия начинаются с 08 часов 30 минут.

В период занятий предусмотрены перерывы от 10 до 30 минут для обеспечения студентам возможности принять пищу.

 

5. Качество подготовки специалистов.

 

5.1 Внутриколледжная система контроля.

 

В Колледже действует система менеджмента качества, подтвержденная соответствующим сертификатом:

1. Управление качеством содержания образовательных программ. Она включает в себя:

 анализ компетентности специалиста на рынке труда;

 анализ рынка образовательных услуг;

 анализ удовлетворенности партнеров-работодателей качеством подготовки выпускников;

 анализ удовлетворенности студентов качеством образовательных услуг;

 экспертизу содержания образовательных программ и учебно-методического обеспечения;

 актуализацию структуры и содержания реализуемых образовательных программ;

 схему разработки и внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий;

 систему единого управления учебно-методическими ресурсами с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Также внедряется система менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Главной целью в области качества является постоянное повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Для наиболее эффективного достижения цели организация разрабатывает и внедряет систему менеджмента качества по стандарту ISO 9001-2015.

Основными направления для повышения качества услуг являются:

·               Обеспечение соответствия качества образования действующим образовательным стандартам;

·               Обеспечение удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников;

·               Наличие и своевременное обновление материально-технической базы;

·               Постоянное совершенствование профессиональной подготовки преподавательского состава.

Цель в области качества:

Обеспечение качества профессионального образования в области подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для удовлетворения требований производства, общества и государства и потребностей личности в непрерывном образовании и самореализации.

Главные задачи колледжа в области качества:

• Совершенствовать систему организационного управления колледжем.

• Проводить маркетинговые исследования востребованности профессиональных образовательных программ и выпускников колледжа для

расширения спектра образовательных услуг.

• Оказывать качественные образовательные услуги в соответствии с ФГОС СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

• Обеспечивать образовательный процесс квалифицированными кадрами.

• Систематически укреплять развитие материально-технической базы

колледжа.

• Активно развивать инновационную деятельность, вовлекая в нее широкий круг педагогов и студентов колледжа.

• Совершенствовать профессиональный уровень преподавательского и

управленческого персонала колледжа.

• Удовлетворять потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

• Активизировать роль общественного характера оценки качества образования.

• Улучшать условия безопасности и комфорта для студентов и сотрудников колледжа.

 

 

 

 

 

 Контроль качества подготовки специалистов, который включает:

 

 мониторинг уровня знаний, умений и навыков студентов на начальных этапах образовательного процесса (по данным входного контроля по общеобразовательным дисциплинам);

 мониторинг текущей успеваемости студентов (по данным текущего контроля знаний, умений и навыков);

 мониторинг результативности образовательного процесса по соответствующей дисциплине в целом (входной, рубежный контроль знаний, умений и навыков);

 мониторинг уровня профессиональной подготовленности студентов на различных стадиях образовательного процесса (по результатам различных видов контроля: контрольных работ, зачетов, экзаменов по дисциплине, междисциплинарных экзаменов.);

 социально-педагогический мониторинг;

 мониторинг готовности выпускников колледжа к выполнению обязанностей подолжностному предназначению (по данным итоговой государственной аттестации).

Внутренняя оценка качества образования представлена контрольно- диагностическими работами, проводится два раза в год по всем учебным дисциплинам, указанным в таблице № 22. (по итогам директорских контрольных работ)

 

Таблица № 22

 

Специальность

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Качество (%)

Успева-

емость (%)

Качество (%)

Успева-

емость (%)

Качество (%)

Успева-

емость (%)

Пожарная безопасность

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

64

80

100

91

90

100

Математический и общий естественнонаучный цикл               

76

76

40

83

60

84

Профессиональный цикл                 

70

76

43

79

45

80

Электроснабжение

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

69

69

34

45

65

51

Математический и общий естественнонаучный цикл               

43

25

27

53

35

52

Профессиональный цикл                 

55

77

36

57

46

70

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

66

77

47

58

75

80

Математический и общий естественнонаучный цикл               

50

70

50

65

56

75

Профессиональный цикл                 

36

68

26

53

34

67

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

75

87

40

40

69

77

Математический и общий естественнонаучный цикл               

62

75

46

61

50

77

Профессиональный цикл                 

44

77

42

50

45

60

Мастер общестроительных работ

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

-

-

-

-

50

69

Математический и общий естественнонаучный цикл               

-

-

-

-

45

70

Профессиональный цикл                 

-

-

-

-

45

60

Машинист котлов

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

-

-

-

-

67

80

Математический и общий естественнонаучный цикл               

-

-

-

-

56

70

Профессиональный цикл                 

-

-

-

-

45

56

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (после 9 класса)

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

-

-

-

-

67

77

Математический и общий естественнонаучный цикл               

-

-

-

-

50

62

Профессиональный цикл                 

-

-

-

-

56

70

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

69

69

53

76

65

81

Математический и общий естественнонаучный цикл               

37

56

48

80

54

83

Профессиональный цикл                 

23

41

55

69

54

77

Теплоснабжение и  теплотехническое оборудование

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

50

50

64

78

67

77

Математический и общий естественнонаучный цикл               

37

62

28

57

44

60

Профессиональный цикл                 

26

53

46

66

45

70

Экономика и бухгалтерский учет

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл          

91

91

50

78

77

95

Математический и общий естественнонаучный цикл               

43

50

53

73

68

80

Профессиональный цикл                 

30

46

54

81

78

82

                       

 

 

3. Мониторинг деятельности преподавателей

 

 Мониторинг уровня педагогического мастерства преподавателей;

 Мониторинг результативности работы по повышению квалификации;

 Мониторинг участия преподавателей в конференциях и конкурсах;

 Мониторинг удовлетворенности студентов качеством проведения занятий.

 

5.2 Результаты ГИА

 

В 2017 году оценка качества подготовки специалистов осуществлялась на основе результатов Государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников по профессиональным образовательным программам ППССЗ проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 16.08.13 № 968 (ред. от 31.01.2014 г.)

Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с расписанием.

Результаты итоговой аттестации за 2017 год с анализом за 3 года, приведены в следующих диаграммах:

 

·         270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

(очная форма обучения)

 

 

·         270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

(заочная форма обучения)

140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»(заочная форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий»

(очная форма обучения)

 

 

270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий»

(заочная форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

(очная форма обучения)

 

 

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

(заочная форма обучения)

 

 

 

 

 

270802«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

(очная форма обучения)

 

 

270802«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

(заочная форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

280703 «Пожарная безопасность»

(очная форма обучения)

 

 

5.3 Использование современных методов и технологий в обучении

 

           Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ подготовки специалиста на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Преподавателями колледжа для решения учебных и воспитательных задач используются следующие интерактивные формы:

 Круглый стол,

 Мозговой штурм,

 Дебаты,

 Фокус-группа,

 Деловые и ролевые игры,

 Case-study (анализ конкретных, практических ситуаций),

 Учебные групповые дискуссии,

 Тренинги.

Использование указанных образовательных технологий способствует формированию условий для активизации интеллектуального и нравственного развития студентов, становлению конкурентоспособных компетентных специалистов, востребованных на рынке труда.

Все преподаватели владеют информационными технологиями обучения и для повышения качества образования используют цифровые образовательные ресурсы, электронные учебно-методические комплексы, тестовый контроль, интерактивные задания.

В целом, результаты оценки знаний студентов, методов и технологий обучения, позволяют оценить качество подготовки студентов колледжа как соответствующее заявленным уровням образования и удовлетворяющее ФГОС СПО по специальности.

 

 

 

 

5.4 Востребованность выпускников.

Важным показателем качества профессиональной подготовки выпускников колледжа является их востребованность на рынке труда. Ежегодно в колледже проводится мониторинг востребованности выпускников и удовлетворенности работодателей качеством профессиональной подготовки специалистов. Для работы по трудоустройству выпускников курирует заместитель директора по УПР. Попов Николай Ефремович, также непосредственную координацию и работу ведет специалист по содействию трудоустройству выпускников.

Выпускники колледжа находят спрос, как на рынке труда города, так и на предприятиях и в организациях, с которыми колледж поддерживает многолетнюю связь. Колледж помогает своим выпускникам найти работу и стать квалифицированными молодыми специалистами. С этой целью в колледже постоянно пополняется банк вакансий работодателей. Данные за последние три года представлены в ниже приведённой таблице.

Таблица № 11

 

Трудоустроенность по направлениям

2015г.

2016г.

2017г.

Обще количество выпускников

48

56

51

Из них продолжили обучение в ВУЗе

на разных формах обучения

4

14

5

Трудоустроено

38

34

38

 

В целом, полученные при самообследовании результаты оценки знаний студентов, востребованности выпускников, отзывы председателей ГАК и руководителей предприятий, позволяют оценить качество подготовки как соответствующее заявленным уровням образования и удовлетворяющее Государственным требованиям по специальности. Отсутствие рекламаций на качество подготовки выпускников со стороны потребителей специалистов, практическое отсутствие зарегистрированных безработных в службе занятости показало востребованность выпускников Колледжа на рынке труда.

 

6. Условия, определяющие качество подготовки специалистов.

 

6.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

На 1 апреля 2018 года в Колледже на очном отделении преподавали 35 штатныхпреподавателя. Все преподаватели имеют высшее образование - педагогическое или соответствующее содержанию подготовки специалистов.

Из общего количества преподавателей: 5 преподавателей имеют высшую категорию, 6 – первую категорию, 9 – СЗД.

Повышение квалификации преподавателей колледжа осуществляется в соответствии с графиком.

 

6.2 Организация методической работы.

 

Главными направлениями учебно-методической работы являются повышение качества освоения студентами основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на основе непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и компетентности каждого преподавателя.

Организация учебно-методической деятельности осуществляется на основе нормативно-правовых и локальных актов, разработанных и принятых в колледже: Положением о методическом совете, Положением о педагогическом совете, Положением о кафедре.

В 2017-2018 учебном году в колледже с целью организационного и методического объединения преподавателей колледжа функционируют 4 кафедры:

·         кафедра «Архитектура и строительство» - заведующий кафедрой, Пинигина Алена Федоровна;

·         кафедра «Техносферная безопасность и природообустройство» - заведующая кафедрой, Жергина Марфа Владимировна;

·         кафедра «Электроснабжение» - заведующий кафедрой, Феоктистов Василий Пантелеймонович;

·         кафедра «Общественно-гуманитарных циклов» - заведующая кафедрой, Дьячковская Татьяна Семеновна.

На заседаниях кафедр рассматриваются и рекомендуются к утверждению рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, рабочие программы практик, тематика курсовых и выпускных квалификационных работ, КОСы и пр.

Согласно Уставу Колледжа ряд вопросов по организации учебного процесса после обсуждения на соответствующей заседании кафедрыи выносится на заседание учебно-методического совета.

Основными задачами учебно-методического совета являются:

 формулировка предложений по обеспечению качества подготовки специалистов и формированию единого образовательного пространства;

 изучение и распространение педагогического опыта по различным направлениям деятельности педагога;

 разработка, совершенствование и обновление содержания учебных программ по дисциплинам, циклам дисциплин, специальностям СПО;

 разработка научно-методической, учебно-методической и организационной документации, необходимой для обеспечения образовательного процесса в подготовке специалистов;

 изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта;

 содействие в организации и проведении конференций, семинаров, совещаний по проблемам развития среднего профессионального образования, студенческих олимпиад и конкурсов.

Каждый год наши преподаватели и студенты принимают участие в научно-исследовательской работе. В 2017-2018 уч.г. Лоскина Куннэй студент 2 курса группы ПБ-16 принимает участие в 56 –й Международной научной студенческой конференции в г. Санкт-Петербурге с докладом на тему «Разработка наглядного материала с правилами пожарной безопасности для учащихся начальных классов с учетом  возрастных особенностей» (рук. Жиркова Л.К.)

Форум молодых исследователей «Шаг в будущую профессию»-2017

Внутриколледжный форум: (Чурапча)

Секция «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего», «Математика и информационные технологии»

1.      Олесов Семен ПБ-16 – 1 место

2.      Томский Роман ГС-16 – 2 место

3.